Для чего этот сайт был создан и о чем он?

Этот сайт был создан, чтобы дать представление о Приднестровье для англоговорящих людей и не только. Приднестровье является независимым государством в течение последних 20 лет, но многие до сих пор мало знают об этом многокультурном государстве и его народе.

А не пропаганда ли все это?

Вовсе нет. Это просто информирование людей о Приднестровье.

Я слышал(а), Приднестровье описывается как "чёрная дыра" Европы, это правда?

А вот это как раз и есть пропаганда! Приднестровье является "чёрной дырой", не более чем любая другая страна Европы. Это молодое, динамичное, перспективное общество. Возможно вы читали отрицательные отзывы о Приднестровье в Интернете. Каждая страна имеет свои проблемы и недостатки, но выделение Приднестровья как "плохого" места просто смешно, и говорит больше о тех, кто делает такие заявления, чем о самом Приднестровье.

Является ли Приднестровье коммунистической страной?

Нет. Возможно, люди из западных стран могут быть введены в такое заблуждение видя эмблемы, статуи и флаги советских времён, но это просто атрибуты истории и культуры.

У Приднестровья есть конституция?

Да, с конституцией Приднестровья можно ознакомиться здесь

Является ли Приднестровье демократическим государством?

Да, конечно! Приднестровье проводит свободные демократические выборы, имеет многопартийную систему, полностью функционирующий парламент, народно избранного президента, конституцию, избирательную комиссию, уполномоченного по правам человека и судебную систему, включая Конституционный суд.

Могу ли я посетить Приднестровье?

Конечно! Приднестровье - прекрасная страна, небольшая, но есть много стран, примерно такого же размера или даже меньше. Столица страны, Тирасполь может много что предложить своим гостям, от культурных мероприятий до ночной жизни, от ресторанов до достопримечательностей. Народ Приднестровья очень дружелюбен, и вам будет оказан тёплый приём. Приднестровье - молодая страна, не привыкшая к массовому туризму, и, по существу, является скрытой жемчужиной в юго-восточной Европе. И не забывайте, что Приднестровье это много больше чем просто визит в Тирасполь, поэтому выбирайтесь и исследуйте другие города и пригороды!

Как добраться до Приднестровья?

Есть два способа как добраться до Приднестровья: через Молдову или Украину. Для того чтобы добраться через Молдову вы можете долететь до Кишинева и далее поймать такси, сесть на автобус, маршрутку или поезд до Тирасполя, столицы Приднестровья. Для того чтобы добраться через Украину можно долететь до Одессы и продолжить как описано выше.

Народ каких национальностей проживает в Приднестровье?

Приднестровье является многонациональным обществом. По данным переписи населения 2004 года молдаване составляют 31,9% населения Приднестровья, русские - 30,4% и украинцы - 28,8%. Небольшие этнические группы, такие как болгары и поляки составляют 2,5% и 2% соответственно. Белорусы, гагаузы и немцы вместе составляют почти 2% населения.

Является ли этот сайт по существу направленным против Молдовы?

Вовсе нет. И Республика Молдова и Приднестровье являются независимыми государствами, эти два государства не должны существовать в оппозиции друг к другу, когда оба могут сосуществовать на основе взаимного признания и добрососедства.

Создатели этого сайта — кто они?

Мы просто люди заинтересованные и восхищающиеся Приднестровьем и его народом. Мы - против продолжающейся международной изоляции этой страны и направленной против неё чёрной пропаганды. Несмотря на то, что некоторые люди могут думать, мы не сидим в офисе в Тирасполе, мы - западные европейцы, проживающие в Западной Европе.

Why did you create this website, what is it about?

This website was created to give an insight into Transnistria for English speakers and others. Transnistria has now been an independent State for over 20 years yet many still know little of this multicultural State and her people.

Is this all just propaganda?

No, not at all. This is simply informing people of Transnistria.

I've heard Transnistria described as a “black hole” of Europe, is it true?

Now that is propaganda! Transnistria is no more a black hole than any other European country. It is a young, dynamic, forward looking society. You may have read negative commentary on the internet about Transnistria, every country has its issues, each and every country has its problems but to single Transnistria out as being a “bad” place is ridiculous and says more about those who make such allegations and their underlying aims than about Transnistria itself.

Is Transnistria a Communist country?

No. This may be somewhat confusing for Westerners when they see Soviet era emblems, statues and flags. These are historical, cultural.

Does Transnistria have a Constitution?

Yes, you can view and/or download the Constitution here.

Is Transnistria a democratic State?

Yes, of course! Transnistria holds free democratic elections, has a multi-party system, a fully functioning Parliament, a directly elected President, a Constitution, an Electoral Commission, an Ombudsman and a courts system including the Constitutional Court.

Can I visit Transnistria?

Of course! Transnistria is a lovely country, true, it is small but there are many countries which are about the same size or even smaller. The capital Tiraspol has plenty to offer the visitor, from culture to nightlife, dining to sights. The people of Transnistria are very friendly and you will be greeted with hospitality and a warm welcome. Transnistria is a young country, not used to mass tourism, essentially it remains a hidden gem in south-eastern Europe. And Transnistria is more than just Tiraspol, get out and explore the other towns and cities and countryside.

How can I get to Transnistria?

There are two ways to get to Transnistria, you can enter from Moldova or Ukraine. To enter from Moldova you can fly to Chisinau (Kishinev) and catch a taxi, bus, marshrutka or train to Tiraspol, the capital of Transnistria. To enter from Ukraine you can fly to Odessa and do likewise.

Who are the people of Transnistria?

Transnistria is a multiethnic society. According to the 2004 census Moldovans comprised 31.9% of the population of Transnistria, followed by Russians at 30.4% and Ukrainians at 28.8%. There are smaller ethnic groups such as Bulgarians (2.5%) and Polish (2%). Belarusians, Gagauz and Germans together constitute almost 2% of the population.

What is the difference between the names Transdniester, Transnistria and Pridnestrovie?

There is none! Transnistria is an English name for Pridnestrovie, as is Transdniester, whereas Pridnestrovie is the local name for Transnistria/Transdniester. You may also see an acronym PMR which stands for Pridnestrovian Moldavian Republic. This is the offical name of the State.

Is this site essentially "anti-Moldova"?

Not at all. The Republic of Moldova is one independent country, Transnistria is another independent country. Neither needs to exist in opposition to the other when both can co-exist on the basis of mutual recognition and neighbourliness.

The creators of this site, who are they?

We are simply people with an interest in and admiration for Transnistria and her people. We oppose the continuing international isolation of that country and the black propaganda directed towards it. We support and call for the international recognition of Transnistria. Despite what some people may think we do not sit in an office in Tiraspol, we are western Europeans living in western Europe.